понедельник, 16 ноября 2020 г.

ШАХМАТЫ 17 ноября

 



Тема занятия: Взаимодействие фигур

Задача:познакомиться с понятиями – открытый и двойной шах

Ход занятия

1. Повторение пройденного материала.

1) Ответы на вопросы викторины:

А) Какая страна Родина шахмат?

Б) Закончи выражение « …. любит свой цвет».

В) Назови среди фигур «тяжёлую» фигуру.

Г) Шахматная фигура, которая соединяет свойства ладьи и слона.

Мы знаем, что все шахматные фигуры оцениваются в пешках.

Д) Покажите сравнительную силу коня (ладьи, слона)

2)Шах. Мат. Ничья. Пат. Рокировка. Король. Ферзь. Открытый (вскрытый) шах. Двойной шах.

Какие из этих терминов вам уже знакомы? (Шах, король, ферзь). Чем похожи слова король и ферзь? (Оба слова обозначают шахматных фигур, оба заканчиваются на мягкий знак. А буква мягкий знак звука не обозначает). Чем особенны эти фигуры? (Ферзь- самая сильная фугура, а король –самая важная фигура. Без короля нет игры. Какой термин вам ещё знаком? (Шах).

-А что такое шах?

- Шах – это нападение на неприятельского короля. Какими фигурами можно объявить шах?

Работа по теме

Поставим на одно из угловых полей белого ферзя, а на другое – чёрного короля. Если на вражеского короля напал ферзь, значит, мы объявили шах ферзём, если ладья—это шах ладьёй, т.е. шах можно поставить любой фигурой, кроме короля. Оставаться под шахом король не может. Какими способами можно защититься от шаха? Спастись от шаха можно тремя способами:

1) Король уходит из-под шаха.

2) Берется атакующая фигура (Конечно, если это возможно).

3) Короля закрывает другая фигура (Это защита не годится при шахе конём и пешкой)

Посмотрите видео по теме:

https://drive.google.com/file/d/1UBKpJrLC0GvkGHc97C3Kyw0ZyQSozMSg/view?usp=sharing

Пройдите по ссылке и выполните задания:

https://lichess.org/learn#/11

Подведение итогов

- Что нового узнали на уроке?

- Что значит шах?

- Кто объявляет Шах (фигура которая нападает).
- Может ли король оставаться под шахом? (Оставаться под шахом король не может).
- Какими способами можно защититься от шаха? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

19 октября

  АЗБУКА ЧТЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВОЙ   Л (закрепление) Цели : закрепить знания учащихся о согласных звуках [л], [л′], букве  Л л ; разв...