Тема урока: Склонение
имён прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи.
Задача урока: учиться распознавать имена прилагательные
множественного числа в родительном и предложном падежах, правильно писать
окончания таких прилагательных.
Ход
урока
1. Организационный
момент
Проверьте свою готовность к уроку
2.
Актуализация знаний
— Выпишите слова с разделительным твёрдым
знаком.
Всё кругом объято страхом:
Разъярённый людоед
Объявил, что съест сегодня
Замечательный обед.
В сверхъестественной тревоге
Всё зверьё уносит ноги.
Даже несъедобный ёжик
Съёжился от страха тоже.
Разъярённый людоед
Мигом съел мешок конфет,
Закусил печеньем плотно.
Он
отъявленный злодей,
Но совсем не ест людей
И не трогает животных.
С.
Бондаренко
— Когда
в словах пишется разделительный твёрдый знак? (После приставок перед буквами е, ё, ю, я.)
—
Обозначьте в словах орфограмму.
—
Найдите слова с разделительным мягким знаком.
— В чём
разница в условиях написания разделительных твёрдого и мягкого знаков?
— Назовите имена прилагательные, которые встретились в тексте. Определите их число и падеж. (Устно)
3.
Работа с учебником
Посмотрите видеоурок
Учебник
стр. 43 упражнение 92
— Что в них необычно? (Есть образные сравнения.)
— Какое предложение вам понравилось больше? Чем?
— Спишите, вставляя пропущенные буквы, укажите падеж имен прилагательных, выделите их окончания.
- Прочитайте. Составьте из слов 3 предложения. Запишите их.
4. Подведение
итогов урока
-Давайте подведём итог урока, начиная со
слов
-Я УЗНАЛ (А)…
-Я ПОНЯЛ (А)…
5. Домашнее
задание
Выполнить упражнение 94 на стр. 44. Записать
словарные слова внизу страницы 44.
УРОК МАТЕМАТИКИ
Тема урока: Прием
письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями
Задача урока: формировать представления о задачах на кратное сравнение.
Ход урока
1. Организационный
момент
- Ребята! Начинаем урок математики. Проверьте,
пожалуйста, все ли необходимые принадлежности лежат у вас на столах!
2. Минутка
чистописания
Запишите число, классная работа. Пропишите число 232 всю строку
3. Работа по теме урока
Внимательно посмотрите видеоурок
Разделите 2170:70
Примерные рассуждения
ученика
Первое неполное делимое
217, в частном будет две цифры. Подбираем первую цифру. Для этого можно каждое
число (217 и 70) разделить на 10 или закрыть справа по одной цифре: 21 : 7 = 3.
Умножаем 70 на 3, записываем 210. Вычитаем и получаем остаток 70.
Второе неполное делимое
70. Подбираем вторую цифру частного — 1. Умножаем 70 на 1, записываем.
Вычитаем и получаем 0. Ответ: 31.
- Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с
приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры.)
1. Составление алгоритма
деления
1. Находим первое неполное делимое.
2. В частном ... цифр.
3. Делим.
4. Умножаем.
5. Вычитаем.
6. Сравниваем остаток с делителем.
7. Читаем ответ.
2. Работа по учебнику
- Прочитайте алгоритм деления на с. 30 в парах.
№109 (с. 30).
(устно)
№110 (с. 30). (в тетради)
Работа по учебнику № 112 (с. 30).
— Как лучше кратко записать условие? (С помощью таблицы.)
— Составим таблицу. Какие были вагоны? (Большие — по 90 т и маленькие — по 60 т.)
— Что обозначают числа 60 и 90? (Массу груза в одном вагоне.)
— Что обозначает число 3600? (Общую массу груза.)
— Что обозначает число 4? (Массу одного ящика.)
— Что надо узнать в задаче? (Каких вагонов потребовалось больше и на сколько больше.)
Масса груза в одном
вагоне |
Количество вагонов |
Общая масса груза |
|
60 т |
? |
На?> |
3600 т |
90 т |
? |
|
3600 т |
- Запишите решение задачи самостоятельно.
5.
Домашнее
задание
№ 111 стр. 30
УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема урока: Древняя Эллада. Изображение греческого
храма.
Задача
урока: способствовать
формированию знаний о древнегреческой культуре и архитектуре на примере
изучения памятников архитектуры Древней Греции.
Ход урока
1.
Организационный
момент
- Ребята!
Начинаем урок ИЗО. Проверьте, пожалуйста, все ли необходимые принадлежности лежат
у вас на столах! (альбом, краски, непроливайка, влажные салфетки, клеёнка)
2.
Актуализация
знаний
Изобразить древнегреческий пейзаж: на фоне голубого неба и синего моря стоит
древнегреческое здание с колоннами. 1) Работу выполнить простым карандашом. 2) Последовательная работа над линейным
рисунком храма. -
изобразить прямоугольник; -
отметить высоту кровли, колонн и постамента; - провести линию симметрии, относительно
которой будут распределяться фронтон кровли, колонны; - на верхней части колонны дорисовать дорическую капитель, наметить ка-нелюры. Подведение итогов урока |
-Оцените свою работу по следующим критериям.
Критерии оценки изделия:
1. Последовательность выполнения.
2. Качество изделия.
3. Аккуратность при работе.
4. Соблюдение правил техники безопасности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.