среда, 9 февраля 2022 г.

10 февраля

 

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема урока: Склонение имён прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи.

Задача урока: учиться распознавать имена прилагательные множественного числа в родительном и предложном падежах, правильно писать окончания таких прилагательных. 

Ход урока

1.    Организационный момент

Проверьте свою готовность к уроку

 

2.       Актуализация знаний

  Выпишите слова с разделительным твёрдым знаком.

Всё кругом объято страхом:

Разъярённый людоед

Объявил, что съест сегодня

Замечательный обед.

В сверхъестественной тревоге

Всё зверьё уносит ноги.

Даже несъедобный ёжик

Съёжился от страха тоже.

Разъярённый людоед

Мигом съел мешок конфет,

Закусил печеньем плотно.

 Он отъявленный злодей,

Но совсем не ест людей

И не трогает животных.

С. Бондаренко

  Когда в словах пишется разделительный твёрдый знак? (После приставок перед буквами е, ё, ю, я.)

  Обозначьте в словах орфограмму.

  Найдите слова с разделительным мягким знаком.

  В чём разница в условиях написания разделительных твёрдого и мягкого знаков?

  Назовите имена прилагательные, которые встретились в тексте. Определите их число и падеж. (Устно)

3.      Работа с учебником

Посмотрите видеоурок 



Учебник стр. 43 упражнение 92

  Прочитайте предложения.
  Что в них необычно? (Есть образные сравнения.)
  Какое предложение вам понравилось больше? Чем?
  Спишите, вставляя пропущенные буквы, укажите падеж имен прилагательных, выделите их окончания.
Упражнение 93 стр. 44
- Прочитайте. Составьте из слов 3 предложения. Запишите их.

4.    Подведение итогов урока

-Давайте подведём итог урока, начиная со слов

-Я УЗНАЛ (А)…

-Я ПОНЯЛ (А)…

 

5.    Домашнее задание

Выполнить упражнение 94 на стр. 44. Записать словарные слова внизу страницы 44.


УРОК МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

Задача урока: формировать представления о задачах на кратное сравнение.

Ход урока

1.    Организационный момент

- Ребята! Начинаем урок математики. Проверьте, пожалуйста, все ли необходимые принадлежности лежат у вас на столах!

 

2.    Минутка чистописания

 Запишите число, классная работа. Пропишите число 232 всю строку

3.      Работа по теме урока

Внимательно посмотрите видеоурок 



Разделите 2170:70

Примерные рассуждения ученика

Первое неполное делимое 217, в частном будет две цифры. Подбираем первую цифру. Для этого можно каждое число (217 и 70) разделить на 10 или закрыть справа по одной цифре: 21 : 7 = 3. Умножаем 70 на 3, записываем 210. Вычитаем и полу­чаем остаток 70.

Второе неполное делимое 70. Подбираем вторую цифру част­ного — 1. Умножаем 70 на 1, записываем. Вычитаем и получаем 0. Ответ: 31.

Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры.)

1. Составление алгоритма деления

Алгоритм деления на круглое число
1. Находим первое неполное делимое.
2. В частном ... цифр.
3. Делим.
4. Умножаем.
5. Вычитаем.
6. Сравниваем остаток с делителем.
7. Читаем ответ.

2. Работа по учебнику

Прочитайте алгоритм деления на с. 30 в парах.

№109 (с. 30). (устно)

№110 (с. 30). (в тетради)

Работа по учебнику № 112 (с. 30).

—  Прочитайте задачу.
—  Как лучше кратко записать условие? (С помощью таблицы.)
—  Составим таблицу. Какие были вагоны? (Большие — по 90 т и маленькие — по 60 т.)
—  Что обозначают числа 60 и 90? (Массу груза в одном вагоне.)
—  Что обозначает число 3600? (Общую массу груза.)
—  Что обозначает число 4? (Массу одного ящика.)
—  Что надо узнать в задаче? (Каких вагонов потребовалось боль­ше и на сколько больше.)

Масса груза в одном вагоне

Количество вагонов

Общая масса груза

60 т

?

На?>

3600 т

90 т

?

 

3600 т

Запишите решение задачи самостоятельно.

5.    Домашнее задание

№ 111 стр. 30

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема урока: Древняя Эллада. Изображение греческого храма.

Задача урока: способствовать формированию знаний о древнегреческой культуре и архитектуре на примере изучения памятников архитектуры Древней Греции.

                                                             Ход урока

1.    Организационный момент

- Ребята! Начинаем урок ИЗО. Проверьте, пожалуйста, все ли необходимые принадлежности лежат у вас на столах! (альбом, краски, непроливайка,  влажные салфетки, клеёнка)

 

2.    Актуализация знаний

Внимательно изучите презентацию
3.      Творческая практическая деятельность

Изобразить древнегреческий пейзаж:

на фоне голубого неба и синего моря стоит древнегреческое здание с колоннами.

1) Работу выполнить простым карандашом.

2) Последовательная работа над линейным рисунком храма.

            - изобразить прямоугольник;

            - отметить высоту кровли, колонн и постамента;

- провести линию симметрии, относительно которой будут распределяться фронтон кровли, колонны;

- на верхней части колонны дорисовать дорическую капитель, наметить ка-нелюры.

 Подведение итогов урока

x
-Оцените свою работу по следующим критериям.
Критерии оценки изделия:
1. Последовательность выполнения.
2. Качество изделия.
3. Аккуратность при работе.
4. Соблюдение правил техники безопасности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

19 октября

  АЗБУКА ЧТЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВОЙ   Л (закрепление) Цели : закрепить знания учащихся о согласных звуках [л], [л′], букве  Л л ; разв...