АЗБУКА
Тема урока: Чтение слов и предложений с
изученными буквами
Цель урока: развивать навыки слогового чтения
Ход урока
I. Актуализация знаний. Повторение пройденного.
-Ребята, прочитайте буквы, с которыми мы уже познакомились.
(а, о, у, ы, и, н, с, к, т.)
-А какие буквы живут в красном домике? (гласные)
-Почему звуки гласные? (потому что произносятся голосом, без преград, образуют слог.)
-А какие буквы остались?
(н, с, к,т)
-Какие звуки они обозначают? (согласный)
2. Чтение слов по слогам (учебник, с.
54)
–
Не во всех словах слоги-слияния. Читать будем по слогам. Так, в слове канат –
ка на т, прочитываем первый слог-слияния ка, затем слог на протяжно читаем,
добавляя звук [т], получается слог нат. Затем слово прочитываем целиком – ка на
т.
– Прочитайте предложения.
– Чем отличаются нитки от каната?
(канат – толстый, нитки – тонкие)
– Слова, обозначающие
противоположные значения предметов, называются антонимами.
– Назовите слова-антонимы (белый –
черный, большой – маленький и т.д.)
– Прочитайте слова в рамках.
– Составьте рассказ, используя
слова в рамках.
3.
Работа на странице 55.
– Прочитайте текст. Озаглавьте его.
– Рассмотрите рисунок к тексту.
– Продолжите текст. Дайте имена
детям.
– С какой буквы пишутся имена
детей?
4. Работа с
многозначными словами.
– Рассмотрите рисунки, прочитайте слова под рисунками. Что
вы заметили? (– Слова пишутся
и произносятся одинаково (одинаков ударный слог),
а значения слов разные)
– В одном случае слово каток – в значении «самоходная машина
для уплотнения
5.
Работа на страницах 56-57
- Чем примечательно это дерево? (на нем мирно разместились птицы, звери, насекомые)
- Где находится кузнечик?
- На чем расположилась улитка?
- Кто летит к дереву?
- Кто стоит в стороне?
-Что у аиста в клюве?
- Назовите предметы, обозначающие имена нарицательные?
- Какие живые существа изображены на иллюстрации?
- Назовите неодушевленные предметы, изображенные на рисунке.
- Как вы думаете, что изобразил художник? (лесную школу)
- Прочитайте слова и предложения на этих страницах.
ПИСЬМО
Тема урока: Письмо
слов с изученными буквами
Задача урока: повторить написание изученных букв
Ход
урока
1. Организационный
момент
Проверьте свою готовность к уроку
2.
Актуализация знаний
3.
Работа в прописи на с. 22
– Рассмотрите образцы заглавных и строчных букв.
– Обведите буквы
Чтение и письмо
слов и предложений
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.