четверг, 17 февраля 2022 г.

18 февраля

 


УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ

Тема урока: Контрольный урок Торможение «плугом и упором». Эстафеты на лыжах.

Задача урока: воспитание основных двигательных, физических и волевых качеств.

Ход урока

Правила безопасного выполнения упражнений (без резких движений, плавно выполнять упражнения)

 

Выполните зарядку

 


 

Посмотрите видео урок и вспомните технику торможения плугом и упором на лыжах

 

https://drive.google.com/file/d/1kWUl3OiKEU4m7oKN8qofiLTQ4yXGzrrR/view?usp=sharing


УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ

Тема урока: Славянский миф. Особенности мифа
Задача урока: познакомиться с понятием «язычество», «миф», с текстами славянских мифов
Ход урока
I. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
Литература – это часть нашей культуры. Слово «культура» происходит от слова «культ» – вера, обычаи и традиции. Тот, кто забывает это, не может считаться культурным человеком.
Культура землян исчисляется тысячелетиями.  До принятия христианства на Руси (988 г. н. э.)  или других религий (верований)  все  народы  были  язычниками.  Язычество – это тоже религия.  Дословно язычество – от «языки» (народы, племена). Итак, до 988 г. н. э. славяне были язычниками.
Обратим свое внимание на мифы древних славян. Что же такое миф?
Миф – это греческое слово, означает «предание», «сказание».
Сохранились греческие, кельтские мифы. Мифы древних славян не сохранились, до нас дошли лишь те из них, которые смогли сохранить ученые-исследователи.

Одним из  первых  ученых,  занимавшихся  проблемой  сохранения  славянских  мифов,  был  русский  дворянин  Андрей  Сергеевич  Кайсаров (1782–1813 гг.), профессор Дерптского университета, автор статей и книг о славянской и российской мифологии.

II. БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ.
1. Что такое миф?
2. Почему люди складывали мифы?
3. Назовите верховного бога древних греков. Где было его царственное место? Что значит «верховный бог»?
4. О каких богах древних греков вы узнали? Над чем они властвуют?
5. Можно ли миф назвать «фантастическим рассказом»? Почему?
IV. БЕСЕДА О ДРЕВНЕСЛАВЯНСКИХ БОЖЕСТВАХ.
Ученые различают в славянской мифологии несколько уровней.
На высшем уровне находятся два праславянских божества (праславянских – объяснить понятие) – Перун и Велес. Боги изображались в виде идолов. Перун – бог всех воздушных явлений. Рука его управляла громом и молниями*. Велес – бог-покровитель животных и растений.
Чуть  ниже  другие  боги  –  Сварог  и  Дажбог.  Сварог  –  бог  неба, Дажбог – бог огня небесного.
К более низкому уровню относятся божества, связанные с хозяйственными циклами, – РодГур.
Еще ниже, а следовательно, ближе к Земле, находятся – Доля, Лихо, Правда, Кривда, Смерть.
К низшей мифологии относят духов, животных (домовые, лешие, водяные, русалки, кикиморы, медведь, волк).
Человек же соотносится, по мнению ученых, со всеми предыдущими уровнями.
Наряду со всем сказанным, миф описывался системой двоичных представлений (доля – недоля, весна – зима, счастье – несчастье, чет – нечет, правый  –  неправый,  небо – земля,  солнце – луна,  белый – черный, старый – молодой, близкий – дальний).
Введение христианства на Руси князем Владимиром положило начало конца славянской мифологии. Это было в 988 г. н. э. Полной картины славянских языческих мифов еще никто не восстановил. (988 г. н. э. – условная дата начала русской культуры**.)
Учащиеся задают вопросы учителю по прослушанному материалу.
V. ЗНАКОМСТВО С «ЛЕГЕНДОЙ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ДРЕВЛЯН, КРИВИЧЕЙ, ПОЛЯН, СЕВЕРЯН И РУСОВ» ИЗ ВЕЛЕСОВОЙ КНИГИ.
В те времена был Богумир – муж Славы, и имел он трех дочерей и двух сыновей. Они привели скот в степи и там жили среди трав, как и во времена отцов. И были они послушны богам, и имели разум, все схватывающий.
И там мать их, Славуня, им приготавливала все необходимое. И сказала она Богумиру на седьмой день: «Мы должны выдать своих дочерей замуж, чтобы увидеть внуков».
Так сказала она, и запряг Богумир повозку и поехал куда глаза глядят. И доехал до дуба, стоящего в поле, и остался ночевать у костра: и увидел в вечерних сумерках, что к нему подъезжают три мужа на конях.
И сказали они:
– Здрав будь! Что ищешь ты?
И поведал им Богумир о печали своей. А они ему ответили, что сами в походе, дабы найти себе жен. И вернулся Богумир в степи свои и привел трех мужей дочерям.
Отсюда  начало  трем  родам.  И соединились  они  и  славны  были. Отсюда идут древляне, кривичи и поляне, ибо первая дочь Богумира имела имя – Древа, а другая – Скрева, а третья – Полева.
Сыновья же Богумира имели имена: Сева и младший – Рус. От них идут северяне и русы.
Три же мужа были, все три – Утренник, Полуденник и Вечерник.
VI. РАБОТА НАД ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ПО ВОПРОСАМ:
1. Понравилась ли вам легенда?
2. О чем она?
3. Сколько детей произошло от детей Богумира и Славы? Назовите их.
4. Какие боги для этих героев являлись главными?
5. Какие стояли на самом низком уровне?
6. Что  же  такое  «миф»,  «легенда»?  Что  (люди)  язычники  отражали в них?
(В XIII в. славяне из-за условий жизни разделились на западную, южную и восточную группы. К группе восточных славян принято относить словаков, болгар, сербов, чехов, хорватов, русских и другие народы.)
Задание: нарисуйте богов низшего уровня такими, какими вы их себе представляете.

 УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока: Из книжной сокровищницы Древней Руси

Цель  урока: сформировать представление о возникновении славянской азбуки, о появлении письменности на Руси.
 
Ход урока
Работа в zoom
Организационный момент
Проверьте свою готовность к уроку
Актуализация знаний
Тест
А1. Укажи, на чем писали древние новгородцы
1) на глиняных дощечках
2) на металлических пластинах
3) на берёзовой коре
4) на бумаге
А2. Укажи князя, призвавшего князя Святослава «в Москов»
1) Ярослав
 2) Владимир
3) Юрий
 4) Дмитрий
А3. Укажи кто не жил в Новгороде?
1) бояре
 2) купцы
3) крестьяне
4) ремесленники
А 4. Закончи словосочетание: «Софийский …»
1) кремль
2) дворец
3) посад
4) собор
В 1. Вспомни, в каком году в летописи впервые упоминается Москва?
1) 988 г
2) 1061 г
3) 1147 г
4) 1037 г
В 2. Отметь, кто управлял Новгородом?
1) дружинник
2) боярин
 3) князь
4) посадник
С 1. Выбери города, которые расположены на Днепре.
1) Киев
2) Смоленск
3) Ярославль
 4) Чернигов
Работа по теме урока
Посмотрите видеоурок 


 
Закрепление материала.
Блиц – опрос
1.         Кто создал славянскую письменность? (Кирилл и Мефодий)
2.         Как называлась 1 славянская азбука? (Глаголица)
3.         Как называется азбука, которой мы пользуемся до сих пор? (Кириллица)
4.         В каком году была создана кириллица? (В 863 году)
5.         Что такое летопись? (Летопись – писание событий по годам)
6.         Где и кем велись летописи? (Монахами в монастырях)
7.         Как звали монаха, который написал «Повесть временных лет»? (Нестор)
8.         На чем писали в Древней Руси? (На бересте и пергаменте)
9.         Что такое пергамент? (Писчий материал из телячьей кожи)
10.       Почему его ценили? (На пергаменте можно было писать с обеих сторон листа, а кроме того, его можно было использовать повторно)
11.       Что такое береста? (Кора березы)
12.       Чем писали в Древней Руси? (Перьями и писалами)
13.       Каким способом написания на бересте пользовались? (Выдавливали и
выцарапывали буквы)
14.       Кто трудился над созданием книги в Древней Руси? (Переписчики текста, художники, украшающие книгу рисунками, переплетчики)
15.       Какие чернила использовали для письма? (Черные или коричневые)
16.       Что такое киноварь? (Краска оранжево-красного цвета)
17.       Охра? (Краска желтого цвета)
18.       Когда в России впервые праздновали День славянской письменности и культуры? (В 1992 году)
 
Домашнее задание
 
Выполнить задания в рабочей тетради на тему «Из книжной сокровищницы Древней Руси»
Прислать фото выполненного теста


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

19 октября

  АЗБУКА ЧТЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВОЙ   Л (закрепление) Цели : закрепить знания учащихся о согласных звуках [л], [л′], букве  Л л ; разв...