воскресенье, 13 февраля 2022 г.

14 февраля

 

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема урока: Р.р. Сочинение-отзыв № 7 по картине И.Г. Грабаря «Февральская лазурь». Упр.106 – 107

Задача урока: развивать умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине. 

Ход урока

1.    Организационный момент

Проверьте свою готовность к уроку

 

2.       Актуализация знаний

Рассказ об И.Э. Грабаре

Природа наделила И.Э. Грабаря многими дарованиями, которые он сумел реализовать. Стал значительным художником, искусствоведом, художественным критиком, реставратором, педагогом, музейным деятелем, замечательным организатором, даже архитектором. При этом был одним из самых активных участников и руководителей художественной жизни страны.
В 1876 г. родители Грабаря поселились в России. После окончания гимназии И.Э. Грабарь учился в московском лицее. Он мечтал о живописи, старался быть ближе к художественным кругам, посещал все выставки, изучал коллекцию Третьяковской галереи и другие собрания Москвы.
Осенью 1889 г., восемнадцати лет от роду, почти без гроша в кармане Грабарь едет в Петербург. Поступает в университет, учится там в течение четырёх лет на двух факультетах сразу — юридическом и историко-филологическом — и упорно готовится к поступлению в Академию художеств. В это время он зарабатывает себе на жизнь сочинением юмористических рассказов и созданием иллюстраций для журналов. Этапы поступления в академию и начала обучения в ней Грабарь прошёл блестяще и стремительно. Уже в 1895 г. он оказывается в мастерской глубоко почитаемого им И.Е. Репина.
Затем на пять лет он уезжает из России и работает за рубежом. По возвращении на родину И.Э. Грабарь пишет свои самые лучшие работы.

 

Посмотрите видеоурок 


3.      Работа по учебнику

Упр. 106 (с. 49).

- Прочитайте текст упражнения. Выполните задания.

— Выполните разбор слова февральское как части речи.

 

Упр. 107 с. 49

  Прочитайте задание.

  Рассмотрите картину.

  Что в этой картине вас поразило, заинтересовало?

  Что кажется на картине необычным, а что — самым обыденным?

  Видели ли вы такую картину в жизни? (Написание сочинения на черновике.)

4. Подведение итогов урока

  О каком художнике вы сегодня узнали?

  Что вам запомнилось из его биографии?

  Возникло ли у вас желание познакомиться с другими картинами художника?

Домашнее задание

Переписать сочинение на чистовик. Познакомиться с другими картинами И.Э. Грабаря



УРОК МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями (с.31)

Задача урока: развивать вычислительные навыки

Ход урока

1.    Организационный момент

- Ребята! Начинаем урок математики. Проверьте, пожалуйста, все ли необходимые принадлежности лежат у вас на столах!

2. Устный счет
—  Выполните вычисления, расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и расшифруйте название страны.
52 + 8 (Н)                                      200 : 5 (Е)
61 + 19 (Т)                                     270 : 10 + 680 : 10 (Н)
4600 + 900 (А)                               60-7-90-3 (Е)
43 • 20 (Р)                                      72 : 12 + 178 (Г)
154: 2 (И)

3.      Работа по теме урока

—  Посмотрите на примеры.

450: 50

4550: 50

45 050: 50

—  Чем они отличаются? (Первое делимое трехзначное, второе — четырехзначное, третье — пятизначное.)

—  Как изменится количество цифр в частном? (В первом примере будет однозначное частное, во втором — двузначное, в третьем — трехзначное.)

—  Проверим без вычислений. Назовите в каждом примере первое неполное делимое. (450, 455, 450.)

—  Сколько цифр остается в делимом? (В первом примере цифр не остается, во втором примере остается одна цифра, в третьем — две цифры.)

—  Обозначим количество цифр в частном точками. Проверьте себя вычислениями: первый ряд - первый пример, второй ряд — второй пример, третий ряд - третий пример.

—  Какие частные получились? (9, 91, 901.)

—  Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в делении на числа, оканчивающиеся нулями.)

—  Вспомните алгоритм, по которому решаются такие примеры.

Алгоритм деления на круглое число

1. Находим первое неполное делимое.
2. В частном ... цифр.
3. Делим.
4. Умножаем.
5. Вычитаем.
6. Сравниваем остаток с делителем.
7. Читаем ответ.

 

—  Прокомментируйте по этому алгоритму решение примеров нас. 31. Запишите и решите их.

№114 (с. 31).

Работа по учебнику №116 (с. 31).

—  Прочитайте задачи.
—  Чем они похожи? Чем отличаются? Как называются такие задачи? (Взаимообратные задачи.)
—  Как кратко можно записать условия? (С помощью таблиц.)
—  Составим таблицу к первой задаче. Какие были кирпичи? (Белые и красные.)
—  Что обозначает число 475? (Количество красных кирпичей.)
—  Что обозначает число 425? (Количество белых кирпичей.)
—  Что обозначает число 3600? (Массу всех кирпичей.)
—  Что надо узнать в задаче? (Массу красных и белых кирпичей по отдельности.)
—  Что для этого надо знать? (Массу одного кирпича.)
—  Что известно о массе одного кирпича? (Кирпичи были одинаковые по массе.)

 

Масса одного кирпича

Количество кирпичей

Общая масса кирпичей

Красные кирпичи

? (одинако­вая)

475 шт.

?

 3600 кг

Белые кирпичи

 

 

425 шт.

?

 

 

- Запишите решение задачи самостоятельно.
(Самопроверка.)

— Составьте таблицу к следующей задаче.

 

Масса одного кирпича

Количество кирпичей

Общая масса кирпичей

Красные кирпичи

? (одинаковая)

?

1900 шт.

1900 кг

Белые кирпичи

 

?

 

1700 кг

— Что теперь нужно узнать в задаче? (Количество красных и бе­лых кирпичей.)

—  Запишите решение задачи самостоятельно. (Самопроверка. )

4.    Домашнее задание

№ 115 стр. 31


УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема урока: М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»Стр.72 (б с. 55)
Цель  урока: познакомить с творчеством М. Цветаевой; раскрывать мир поэзии, учить читать стихи выразительно; развивать память, речь.
 
Ход урока
 
I.                   Организационный момент
Проверьте свою готовность к уроку
II.                Актуализация знаний.
Знакомство с жизнью и творчеством М.И. Цветаевой
—  Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством Марины Ивановны Цветаевой.
 

2. Работа над стихотворением «Бежит тропинка с бугорка...»
—  Прочитайте стихотворение
—  О чем оно?
—  Какими чувствами наполнено произведение? Как бы вы его прочитали? Почему?
—  Подберите синонимы к слову «даль». (Горизонт, ширь, про­стор.)
—  Подберите антонимы к слову «сон». (Бессонница, бодрство­вание, явь.)
—  Назовите эпитеты вместе со словами, к которым они отно­сятся. (Детскими ногами, детское время и др.)
—  Найдите олицетворения. (Тропинка бежит, Ока лениво дви­жется и др.)
—  Почему сарай был царственным замком?  
- Ответьте на вопросы в учебнике.
VI. Рефлексия
—  Продолжите предложения.
•   Сегодня на уроке я узнал...
•   На этом уроке я похвалил бы себя за...
•   После урока мне захотелось...
•   Сегодня я сумел...
VII. Подведение итогов урока
—  С творчеством какого поэта вы познакомились на уроке?
—  Какое стихотворение больше понравилось? Чем?
 
Домашнее задание
задание по выбору учащихся:
выразительно читать стихотворение
учить наизусть стихотворение


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

19 октября

  АЗБУКА ЧТЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВОЙ   Л (закрепление) Цели : закрепить знания учащихся о согласных звуках [л], [л′], букве  Л л ; разв...