Тема урока: Р.р.
Сочинение-отзыв № 7 по картине И.Г. Грабаря «Февральская лазурь». Упр.106 – 107
Задача урока: развивать умения определять тему картины,
описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к
картине.
Ход
урока
1. Организационный
момент
Проверьте свою готовность к уроку
2.
Актуализация знаний
Рассказ об И.Э. Грабаре
В 1876 г. родители Грабаря поселились в России. После окончания гимназии И.Э. Грабарь учился в московском лицее. Он мечтал о живописи, старался быть ближе к художественным кругам, посещал все выставки, изучал коллекцию Третьяковской галереи и другие собрания Москвы.
Осенью 1889 г., восемнадцати лет от роду, почти без гроша в кармане Грабарь едет в Петербург. Поступает в университет, учится там в течение четырёх лет на двух факультетах сразу — юридическом и историко-филологическом — и упорно готовится к поступлению в Академию художеств. В это время он зарабатывает себе на жизнь сочинением юмористических рассказов и созданием иллюстраций для журналов. Этапы поступления в академию и начала обучения в ней Грабарь прошёл блестяще и стремительно. Уже в 1895 г. он оказывается в мастерской глубоко почитаемого им И.Е. Репина.
Затем на пять лет он уезжает из России и работает за рубежом. По возвращении на родину И.Э. Грабарь пишет свои самые лучшие работы.
Посмотрите
видеоурок
3.
Работа по учебнику
Упр. 106 (с. 49).
- Прочитайте текст упражнения. Выполните
задания.
— Выполните разбор слова февральское как части речи.
Упр. 107 с. 49
—
Прочитайте задание.
—
Рассмотрите картину.
— Что в
этой картине вас поразило, заинтересовало?
— Что
кажется на картине необычным, а что — самым обыденным?
—
Видели ли вы такую картину в жизни? (Написание сочинения на черновике.)
4.
Подведение итогов урока
— О
каком художнике вы сегодня узнали?
— Что
вам запомнилось из его биографии?
—
Возникло ли у вас желание познакомиться с другими картинами художника?
Домашнее задание
Переписать сочинение на чистовик.
Познакомиться с другими картинами И.Э. Грабаря
УРОК МАТЕМАТИКИ
Тема урока: Прием
письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями (с.31)
Задача урока: развивать вычислительные навыки
Ход урока
1. Организационный
момент
- Ребята! Начинаем урок математики. Проверьте,
пожалуйста, все ли необходимые принадлежности лежат у вас на столах!
— Выполните вычисления, расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и расшифруйте название страны.
52 + 8 (Н) 200 : 5 (Е)
61 + 19 (Т) 270 : 10 + 680 : 10 (Н)
4600 + 900 (А) 60-7-90-3 (Е)
43 • 20 (Р) 72 : 12 + 178 (Г)
154: 2 (И)
3. Работа
по теме урока
—
Посмотрите на примеры.
450: 50
4550: 50
45 050: 50
— Чем
они отличаются? (Первое делимое
трехзначное, второе — четырехзначное, третье — пятизначное.)
— Как
изменится количество цифр в частном? (В
первом примере будет однозначное частное, во втором — двузначное, в третьем —
трехзначное.)
—
Проверим без вычислений. Назовите в каждом примере первое неполное
делимое. (450, 455, 450.)
—
Сколько цифр остается в делимом? (В
первом примере цифр не остается, во втором примере остается одна цифра, в
третьем — две цифры.)
—
Обозначим количество цифр в частном точками. Проверьте себя
вычислениями: первый ряд - первый пример, второй ряд — второй пример, третий
ряд - третий пример.
— Какие
частные получились? (9, 91, 901.)
— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в делении на числа, оканчивающиеся нулями.)
—
Вспомните алгоритм, по которому решаются такие примеры.
Алгоритм деления на
круглое число
2. В частном ... цифр.
3. Делим.
4. Умножаем.
5. Вычитаем.
6. Сравниваем остаток с делителем.
7. Читаем ответ.
—
Прокомментируйте по этому алгоритму решение примеров нас. 31. Запишите и
решите их.
№114 (с. 31).
Работа по учебнику №116
(с. 31).
— Чем они похожи? Чем отличаются? Как называются такие задачи? (Взаимообратные задачи.)
— Как кратко можно записать условия? (С помощью таблиц.)
— Составим таблицу к первой задаче. Какие были кирпичи? (Белые и красные.)
— Что обозначает число 475? (Количество красных кирпичей.)
— Что обозначает число 425? (Количество белых кирпичей.)
— Что обозначает число 3600? (Массу всех кирпичей.)
— Что надо узнать в задаче? (Массу красных и белых кирпичей по отдельности.)
— Что для этого надо знать? (Массу одного кирпича.)
— Что известно о массе одного кирпича? (Кирпичи были одинаковые по массе.)
|
Масса одного кирпича |
Количество кирпичей |
Общая масса кирпичей |
|
Красные кирпичи |
? (одинаковая) |
475 шт. |
? |
3600
кг |
Белые кирпичи |
|
425 шт. |
? |
|
(Самопроверка.)
— Составьте таблицу к следующей задаче.
|
Масса одного кирпича |
Количество кирпичей |
Общая масса кирпичей |
|
Красные кирпичи |
? (одинаковая) |
? |
1900 шт. |
1900 кг |
Белые кирпичи |
|
? |
|
1700 кг |
— Что теперь нужно
узнать в задаче? (Количество красных и белых кирпичей.)
4.
Домашнее
задание
№ 115 стр. 31
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Цель урока: познакомить с творчеством М. Цветаевой; раскрывать мир поэзии, учить читать стихи выразительно; развивать память, речь.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний.
Знакомство с жизнью и творчеством М.И. Цветаевой
2. Работа над стихотворением «Бежит тропинка с бугорка...»
— Прочитайте стихотворение
— О чем оно?
— Какими чувствами наполнено произведение? Как бы вы его прочитали? Почему?
— Подберите синонимы к слову «даль». (Горизонт, ширь, простор.)
— Подберите антонимы к слову «сон». (Бессонница, бодрствование, явь.)
— Назовите эпитеты вместе со словами, к которым они относятся. (Детскими ногами, детское время и др.)
— Найдите олицетворения. (Тропинка бежит, Ока лениво движется и др.)
— Почему сарай был царственным замком?
- Ответьте на вопросы в учебнике.
VI. Рефлексия
— Продолжите предложения.
• Сегодня на уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
VII. Подведение итогов урока
— С творчеством какого поэта вы познакомились на уроке?
— Какое стихотворение больше понравилось? Чем?
задание по выбору учащихся:
выразительно читать стихотворение
учить наизусть стихотворение
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.