понедельник, 14 февраля 2022 г.

15 февраля

 


УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема урока: Контрольное списывание с грамматическим заданием на тему «Имя прилагательное»
Задача урока: проверка сформированности знаний, умений и навыков по теме «Имя прилагательное»

 

Ход урока

1.    Организационный момент

Проверьте свою готовность к уроку

 

2.      Работа по теме урока

Контрольное списывание

Х..лодный ветер дул лыжникам в спину. Снежная крупа зап..рош..ла лыжню и колола лицо. Но ненас..ная п..года не пугала друзей. Они х..р..шо знали эти места.
       Вдруг лыж.. ск..льзнули под уклон. Юра чуть не св..лился в у..кий овраг. С одной ст..р..ны оврага стояли м..л..дые б..рё..ки и ду..ки. Их занесло снегом по самую макушку. На х..лме высились старые сосны. Сквозь ре..кие ств..лы виднелся дом. Он к..зался маленьким. В нём т..пили печ...
          Зимой т..мнеет рано. Где же мальчики?
          Через час лыжники под..ехали к дому.      

Грамматические задания:

1. Выпишите из текста 2 словосочетания: прилагательное+существительное. Укажите число, род (если возможно) и падеж имён прилагательных.
2. Разберите слова по составу
1-ый вариант – холодный, скользкую
2-ой вариант – снежная, маленьким

 

4. Подведение итогов урока

  Какие орфограммы встретились в тексте диктанта?
  В написании каких слов вы сомневались?


УРОК МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями (с.32)
Задача урока: развивать вычислительные навыки

Ход урока

Работа в ZOOM

1.    Организационный момент

- Ребята! Начинаем урок математики. Проверьте, пожалуйста, все ли необходимые принадлежности лежат у вас на столах!

2. Устный счет

(Учитель читает задачи, учащиеся записывают только ответы.)

•   Собранные в саду яблоки разложили в ведра по 10 кг в каждое, при этом понадобилось 20 ведер. Сколько килограммов яблок собрали?

•  Автомат упаковывает 60 пачек эскимо за минуту, в каждую минуту поровну. Сколько эскимо автомат упакует за 9 мин?

•   В булочной до обеда продали 350 батонов, а после обеда -560 батонов. Сколько всего батонов продали за день?

•   На товарной станции разгрузили 72 вагона с овощами, а с фруктами - в 3 раза меньше. Сколько вагонов с фруктами разгрузили?

3.      Работа по теме урока

Работа по учебнику

-  Прокомментируйте решение примеров на с. 32.

№120 (с. 32). (Первый и второй столбики - коллективно, с комментированием у доски, последний - самостоятельно. Самопроверка, самооценка. На доске дан алгоритм деления.)

№ 121 (с. 32).(Первые три примера — коллективно, с комментированием, последний — самостоятельно.Cамооценка.)

—  Вспомните алгоритм, по которому решаются такие примеры.

Алгоритм деления на круглое число
1. Находим первое неполное делимое.
2. В частном ... цифр.
3. Делим.
4. Умножаем.
5. Вычитаем.
6. Сравниваем остаток с делителем.
7. Читаем ответ.
 
Работа по учебнику №122 (с. 32).
—  Прочитайте задачу.
—  Выполним чертеж к задаче. Что известно в задаче? (Пловцы двигались в противоположных направлениях, известны их скорости и расстояние, которое проплыл первый пловец.)
—  Как узнать расстояние? (Время умножить на скорость.)
—  Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, так как неизвестно время.)
—  Как мы можем узнать время? (Первый и второй пловцы плыли одинаковое время. Известны скорость первого пловца и расстояние, которое он проплыл. Зная это, мы можем найти время.)
—  Запишите решение задачи самостоятельно. (Проверка.)

4.    Домашнее задание

№ 123 стр. 32

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока: Страна городов
Цель  урока: сформировать у учащихся представление о городах  XI вв. Киеве и Новгороде.
 
Ход урока
Работа в zoom

1.    Организационный момент

Проверьте свою готовность к уроку

III. Работа по теме урока


    

 После просмотра презентации прочитайте в учебнике тему «Страна городов»
 
Домашнее задание
Прочитать в учебнике тему «Страна городов»
Выполнить задания в рабочей тетради на тему «Страна городов»

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема урока: М.И. Цветаева «Наши царства» Стр.73 (б с. 54)

Цель  урока: познакомить с творчеством М. Цветаевой; раскрывать мир поэзии, учить читать стихи выразительно; развивать память, речь.

Ход урока

Работа в zoom

I.                   Организационный момент

Проверьте свою готовность к уроку

II.                Проверка домашнего задания

Выразительное чтение стихотворения «Бежит тропинка с бугорка»

2. Работа над стихотворением «Наши царства»

– Написала стихи Марина Ивановна Цветаева. А начиналось все так…

– Осенью 1910 года восемнадцатилетняя гимназистка, дочь профессора Московского университета Ивана Владимировича Цветаева, отнесла в типографию сборник стихов. Книга называлась «Вечерний альбом» – стихи, написанные в 15–17 лет (некоторые, возможно, еще раньше).

Первая книга Марины Цветаевой появилась в то время, которое принято называть Серебряным веком русской поэзии. Недостатка в талантах тогда не ощущалось. Тем не менее на сборник Цветаевой откликнулись многие русские поэты. «Вечерний альбом» поражал прежде всего искренностью, отсутствием каких-либо литературных влияний – случай для

начинающего поэта почти уникальный. Через два года выходит второй сборник стихов юной поэтессы «Волшебный фонарь», посвященный ее мужу Сергею Эфрону.

Вскоре после «Вечернего альбома» ее стихи появляются в поэтических сборниках, рядом со стихами известных поэтов.

Марина Цветаева всегда верила, что все сказанное в стихах сбывается. Сбылись многие ее печальные пророчества, но сбылось и другое, написанное еще в счастливые дни юности:

Моим стихам, как драгоценным винам,

            Настанет свой черед

Учитель выразительно читает стихотворение

М. И. Цветаевой «Наши царства».
время?
для чудес?
М. Цветаева? Обратитесь к словарю.

– Прочитайте другое стихотворение Марины Цветаевой – «Наши царства».

– Вспомните, какие произведения называются лирическими?

– Стихотворение «Наши царства» было написано совсем еще юной Мариной. Давайте попробуем понять его, насладиться талантом поэтессы, увидеть образ ее детства.

– Слово «царства» – любимое слово автора. Что оно напоминает?

– Прочитайте первые две строфы.

– Какое слово здесь повторяется? Объясните слово «владенья».

– Какое определение подходит к стихотворению?

– С чем связан счастливый мир детства?

– Какое чудо происходит в этом царстве?

– Кто такие «мы»?

 

– Что вы знаете о сестрах?

 

 

 

 

 

 

– Прочитайте третью строфу. О ком говорится в этой строфе? Какое слово указывает на взрослых?

– Кто это может быть?

– С какой интонацией говорят феи о взрослых?

 

– Почему лишь дикими девочками видят взрослые сестер?

– Почему «на фею нужен глаз»?

– М. И. Цветаева рассказывает о волшебном мире детства. Как вы думаете, каким она считает это

– Прекрасная пора в жизни каждого человека – детство. К этой теме часто обращались не только писатели и поэты, но и художники. Какие жанры изобразительного искусства вы определили?

– Какие лица у детей?

– Четвертая строфа объясняет причину такого состояния.

– Какие слова подтверждают наслаждение?

– Какое время поэтесса считает подходящим

– С какой интонацией нужно читать эту строфу?

– Прочитайте последнюю строфу.

– О чем здесь говорится?

– Какой знак стоит в конце?

– Кому автор задает вопрос?

– Какой поэтический образ мы увидели в этом произведении?

– Какие изобразительные средства использует

– На что еще нужно обратить внимание при выразительном чтении стихотворения?

 

– Лирическими называют поэтические произведения, выражающие чувства и переживания.

 

 

 

 

 

 

– Слово «царства» напоминает образ сказочного детства.

 

Владенья (владение) – недвижимое имущество, земельный участок.

 

– С природой родного края.

– Девочки ощущают себя феями.

– «Мы» – это Марина Цветаева и ее сестра Анастасия.

– Марина и Анастасия Цветаевы получили домашнее начальное образование. Затем девочки жили в Западной Европе, учась в частных пансионах Швейцарии, Германии. После смерти матери вернулись в Москву. Мы знаем Марину Цветаеву как поэтессу. А Анастасия Цветаева была писательница.

– Здесь говорится о взрослых. Употребляется слово «большие».

– Это родители: И. В. Цветаев и М. А. Цветаева.

 

– Феи говорят с интонацией недоумения, с чувством досады.

 

 

 

– Для автора мир детства – самый счастливый, беззаботный, сказочный, волшебный.

 

 

 

 

– Портрет.

– У детей открытые, счастливые лица.

Читают строчки:

…Нам хорошо. Пока еще в постели

Все старшие и воздух летний свеж,

Бежим к себе. Деревья нам качели,

Беги, танцуй, сражайся, палки режь!..

– Слова «С упоением счастья».

– О возвращение в реальный мир.

– Меняется настроение от озорного, задорного до грустного, тоскливого. Значит, меняется и интонация

 
VI. Рефлексия
– Что особенно заинтересовало вас во время урока?
– Что нового узнали на уроке?
– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?
– Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?
– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя 
VII. Подведение итогов урока
Домашнее задание
задание по выбору учащихся:
выразительно читать стихотворение "Наши царства"
учить наизусть стихотворение

УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ

Тема урока: Передвижение на лыжах до 2,5км с равномерной скоростью.

Задача урока: воспитание основных двигательных, физических и волевых качеств.

Ход урока

Правила безопасного выполнения упражнений (без резких движений, плавно выполнять упражнения)

 

Выполните зарядку

 

https://drive.google.com/file/d/1sdetF27n1ef9E6iNakR6fzRUZpPTcFSl/view?usp=sharing

 

Повторите технику передвижения на лыжах и выполните тренировочные задания

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5169/main/195703/


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

19 октября

  АЗБУКА ЧТЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВОЙ   Л (закрепление) Цели : закрепить знания учащихся о согласных звуках [л], [л′], букве  Л л ; разв...