вторник, 15 февраля 2022 г.

16 февраля

 


УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема урока: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приѐмыш»
Цель  урока: расширение знаний учащихся о творчестве Д.Н. Мамина - Сибиряка
 
Ход урока
Работа в zoom
I.                   Организационный момент
Проверьте свою готовность к уроку
II.                Проверка домашнего задания
Выразительное чтение стихотворения «Наши царства»
 
3.Речевая разминка
Подарили собаку.
Нет, не просто подарили,
В день рожденья подарили
Очень славного щенка!
Он малюсенький пока ...
Он идет смешной-смешной,
Путается в лапках.
Подрастет щеночек мой ¬
Он поправдашний, живой.
                                  (Н. Токмакова.)
- Прочитайте птичьим базаром.
- Прочитайте, разделив на слоги.
- Прочитайте с интонацией удивления.
- Прочитайте с интонацией восхищения.
- Прочитайте с ускорением.
- Прочитайте с замедлением.
- Прочитайте шепотом.
- Прочитайте выразительно.
4.  Слово учителя о писателе.
- Ребята, мы переходим к изучению нового раздела, который называется «Природа и мы».
- Прослушайте стихотворение Н.А. Заболоцкого «Просьба», подумайте, чему будут посвящены  произведения в данном разделе?
                       Птицы, рыбы, звери
                       В душу людям смотрят.
                       Вы их жалейте, люди!
                       Не убивайте зря!
                       Ведь небо без птиц – не небо,
                       А море без рыб – не море,
                       А земля без зверей – не земля.
 
- Чему будут посвящены произведения? (Природе…) Как вы думаете, о чём будут произведения в этом разделе?
- Автора сегодняшнего произведения вы определите сами, посмотрев выставку уже известных книг.
- Читаем названия…(«Алёнушкины сказки», «Сказка про храброго зайца…», «Серая Шейка», «Сказка про Комара Комаровича…»)
- Кто автор? (Д. Н. Мамин – Сибиряк)  
- Посмотрим на портрет.
-Каким вы видите Д.Мамин-Сибиряка? (ответы детей) 
Послушайте основные моменты из жизни писателя.
            Сведения об авторе: 
 

     Настоящая фамилия писателя Мамин. Родился он в 1852 году на Урале, в заводском поселке, в семье священника и сельской учительницы. В бедной семье. В доме на счету была каждая копейка. Писатель получил начальное домашнее образование, закончил Пермскую духовную семинарию. Учился на юридическом факультете Петербургского университета, но не закончил его. 

     Родители Дмитрия Наркисовича были добрыми людьми. Они научили его ещё в детстве любить книгу. Он зачитывался Пушкиным и Гоголем, Тургеневым и Некрасовым.

     Печататься начал Мамин – Сибиряк в возрасте 23 лет. Для детей и о детях было написано более 130 рассказов и сказок .«Это счастье - писать для детей», - говорил он.

    Записал Мамин – Сибиряк и сказки, которые он рассказывал своей дочке Алёнушке. Девочка росла без матери. Она умерла. И отец делал для девочки всё, чтобы ей жилось хорошо. Так они вдвоём проводили долгие зимние вечера – отец и дочь. Сказки автор издал отдельной книгой, которую назвал «Алёнушкины сказки». Книга нравится всем детям. Прелестью данной книги является мудрый, добрый взгляд на природу и на «братьев наших меньших». Советую всем вам её прочитать. (демонстрация книги « Аленушкины сказки»)

- Сегодня на уроке, мы познакомимся с рассказом «Приемыш».  

- Не читая произведения, ответьте, какие ассоциации возникают у вас, когда слышите это слово - приёмыш? (приют, сирота, детский дом, одиночество)

-Какой же вывод следует?

Приёмыш – сирота, которого взяли на воспитание чужие люди

- И сегодня мы с вами узнаем, а каком приёмыше идёт речь в нашем произведении.

                       Словарная работа
-При чтении нам встретятся трудные слова и выражения, попытаемся заранее объяснить их смысл.
– Как вы понимаете?
Церемония  - торжественный обряд, порядок совершения чего-то.
Доспехи - воинское или другое тяжеловесное снаряжение.
 Протока - боковой рукав реки или речка, соединяющая два водоёма.
 Сайма - рыбацкая стоянка.
Заводь - небольшой залив в реке или озере с замедленным течением.
Муштровать - обучать, подвергая суровой системе воспитания.
Бобылём - в одиночестве.
Увечить - физически расправляться, калечить.
Хиреет - болеет, чахнет.
Божья тварь - всё живое, созданное  Богом.
5. Чтение рассказа
 
6. Рефлексия
Учитель:
Продолжите фразы:
На уроке я узнал ….
На уроке мне понравилось ….
На уроке меня поразило …

7.Домашнее задание: подготовить безошибочное чтение рассказа и заполнить таблицу.

 К кому из персонажей относятся слова, поставьте знак «+» в нужную колонку.

 

п/п

Слова

Тарас

Лебедь

Собака

1

Пёстрая

 

 

 

2

Умная

 

 

 

3

Лучший друг человека

 

 

 

4

Гуляка

 

 

 

5

Бобыль

 

 

 

6

Князь князем

 

 

 

7

Божья тварь

 

 

 

8

Гордая

 

 

 

9

Настоящая

 

 

 

10

Царская

 

 

 

11

Старый

 

 

 

12

Утомлённый

 

 

 

13

Дряхлый

 

 

 

14

Жалкий

 

 

 

 УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема урока: Роль местоимений в речи

Задача урока: познакомиться с особенностями местоимения как части речи; учиться распознавать местоимения среди других частей речи.

Ход урока
Работа в zoom
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
- Отгадайте загадки, запишите отгадки. Отгадай загадку:
У кого за носом пятка? ()
Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Всё равно к себе притянет. ()
Сижу верхом,
Не ведаю на ком. ()
На чужой спине едет, а на своей груз везёт. ()
Хоть сама и снег и лёд,
А уходит - слёзы льёт. ()
Частый, зубастый,
Вцепился в чуб вихрастый. ()
А ну-ка, ребята, кто угадает:
На десять братьев двух шуб хватает? ()
—  На какие две группы можно разделить слова-отгадки? (Сло­ва с безударными гласными и с парными согласными в корней)
—  Подберите проверочные слова.
III. Самоопределение к деятельности
—  Послушайте стихотворение.
Заранее,заранее
Всё было решено:
У школьников собрание,
Потом у них кино.
Домой придёт
Мой старший брат,
Он мне расскажет
Всё подряд,
Он объяснит мне,
Что к чему.
А я большая!
Я пойму.
И вот он начал
Свой рассказ:
— Они ползут,
А он им — раз!
А тут как раз
Она ползла,
А он как даст ему
Со зла!
Они ей - раз!
Она им — раз!
Но тут как раз
Её он спас,
Он был с ней
Заодно...
Ух, сильное кино!
Нет, видно, я ещё мала:
Я ничего не поняла.
А. Барто
—  Почему девочка ничего не поняла? (Брат не называл имена героев, а заменял их местоимениями.)
—  Что такое местоимение?
—  С какими местоимениями вы уже знакомы? (С личными.)
—  Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, что такое ме­стоимение, каковы особенности личных местоимений, на­учиться распознавать личные местоимения.)
IVРабота по теме урока Работа по учебнику
Упр. 108 (с. 52).
(Устная работа по вопросам и заданиям учебника.)
—  Прочитайте ниже сведения о языке.
—  Назовите личные местоимения.
—  Какова их роль в речи? (Указывают на предмет, но не назы­вают его.)
Упр. 109 (с. 52).
—  Прочитайте.
—  Запишите личные местоимения.
—  Как вы думаете, почему данные местоимения называют личными? (Они указывают на лицо или лица.)
—  Какие личные местоимения указывают на того или на тех, кто говорит? (Я, мы.)
—  Какие личные местоимения указывают на того или на тех, к кому обращена речь? (Ты, вы.)
—  Какие личные местоимения указывают на того или на тех, о ком говорят? (Он, она, оно, они.)
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
1.      Работа по учебнику
Упр. 110 (с. 53).
—  Прочитайте первое предложение.
—  Назовите личное местоимение, которое в нём употреблено. Вместо какого слова оно употреблено? (Он - сом.)
—  Прочитайте второе предложение.
—  Назовите личное местоимение, которое в нём употреблено. Вместо какого слова оно употреблено? (Она —ящерица.)
—  С какой целью в загадках используют местоимения?
—  Выполните письменные задания к упражнению.
VII. Рефлексия Графический диктант
(Учитель читает утверждение, учащиеся ставят знак «+», если согласны с ним, и знак «—», если не согласны.)
1) Местоимение - часть речи.
2) Здесь записаны только местоимения: мы, он, ох, она, они, ты.
3) Он — это местоимение.
4) Местоимения не называют предмет и не указывают на него.
5) Личные местоимения заменяют имена существительные.
(Проверка.)
—  Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
—  Что нового вы узнали сегодня на уроке?
—  Была ли тема для вас сложной?
Домашнее задание
Упр. 111 (с. 53).

УРОК МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Решение задач на противоположное движение (с.33)

Задача урока: научиться решать задачи на одновременное движение в противоположном направлении.

Ход урока

Работа в ZOOM

1.    Организационный момент

- Ребята! Начинаем урок математики. Проверьте, пожалуйста, все ли необходимые принадлежности лежат у вас на столах!

2. Устный счет

- Отгадайте шараду   

Первое – предлог,

Второе – летний дом.

А целое порой

Решается с трудом.

- Что это?      (Задача)

- Предположите, чем мы будем заниматься на уроке?  (Решать задачи на движение)

- Зачем нам нужно уметь решать задачи на движение? (Чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий)

2) Игра «Найди лишнее»:

- Посмотрите на эти величины, запишите только  те, которые используются в задачах на движение, остальные уберите

Кг , км, т, с, км/ч, см, сут, м, ц, ч, мин, м/мин, км/c, м/с, дм    

 

– На какие 3 группы их можно разделить?  

3.      Работа по теме урока

-О каком направлении движения мы говорили с вами на прошлом уроке? (О движении навстречу друг другу)

- О какой скорости идёт речь при движении тел навстречу друг другу? (Скорость сближения)

 

Рассмотрите рисунок. Слайд (Или учебник с. 33 схема 1)

- Чем отличается эта задача от задач, которые мы решали на предыдущих уроках? (направлением движения)

- Как двигаются пешеходы? (в противоположные стороны)

- Сформулируйте тему урока. (Решение задач на движение в противоположных направлениях) 

- Вернёмся к нашему рисунку. Что делают пешеходы?

(Идут в противоположных направлениях и удаляются друг от друга)

- Что происходит с расстоянием между пешеходами?

(Оно увеличивается)

- Тогда как мы назовем скорость, с которой они двигаются?

(Скорость удаления друг от друга)

 

 Составьте задачу по рисунку. Проверим по учебнику, страница 33. Прочитайте первую задачу из номера 125

-  Покажите на чертеже, расстояние, которое прошел первый пешеход, второй.

- Кто уже догадался, как же узнать расстояние между ними через 3 часа?

(Сначала узнаем расстояние, которое прошел первый пешеход за 3 часа, затем – расстояние, которое прошел второй, после этого можно будет узнать все расстояние.

 

- Как можно решить эту задачу другим способом?

Пешеходы отдалялись друг от друга.

-Как найти скорость удаления?

(Надо сложить скорость пешеходов, этим действием мы узнаем скорость удаления пешеходов друг от друга. А потом эту скорость умножить на 3 часа – получим расстояние между пешеходами.


- Какой вариант решения более рациональный? (2 вариант) 

5. Рассмотрите следующий рисунок. Что изменилось. Как называется такая задача? (обратная)

Запишите решение этой задачи выражением.  (Чтобы найти время движения, надо расстояние разделить на скорость сближения пешеходов)

- Кто согласен с этим решением?
Прочитайте задачу 125 (3). Что по сравнению с предыдущей задачей изменилось? Что мы знаем?
(Мы знаем, что пешеходы вышли одновременно, и через 3 часа между ними было расстояние 27 км. Так же знаем, что первый пешеход шел со скоростью 5 км/ч)
- Что нам надо найти? (Надо найти скорость второго пешехода)
- Запишите решение задачи  в тетрадь  2-мя способами.
( 1 способ. Чтобы найти скорость второго пешехода, надо найти какое расстояние прошел первый пешеход. Потом вычесть из общего расстояния. Мы получим расстояние, которое прошел второй пешеход. И для того, чтобы найти его скорость надо полученное число разделить на 3 часа.
 2 способ. Чтобы найти скорость второго пешехода, надо сначала найти скорость удаления пешеходов друг от друга. А затем вычесть скорость первого пешехода.)
8. Итог урока:
- Наш урок подходи к концу. Чему мы учились на уроке? (Решать задачи на движение в противоположных направлениях.)
- С какой скоростью движутся объекты при движении в противоположных направлениях?
(Объекты движутся со скоростью удаления)
- Как найти скорость удаления?  (Сложением скоростей)
- Поднимите руку, кто сможет самостоятельно решить задачи такого типа?

4.    Домашнее задание

№ 128 стр. 33


УРОК ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока: День защитника Отечества.

Задача урока: изготовить открытку в подарок папе

                                                             Ход урока

1.    Организационный момент

- Ребята! Начинаем урок технологии. Проверьте, пожалуйста, все ли необходимые принадлежности лежат у вас на столах!

 

2.    Актуализация знаний

В магазинах, киосках, на почте всегда в продаже огромное количество самых разных поздравительных открыток. Но иногда так хочется порадовать своих близких и друзей чем-то необычным, сделанным своими руками.

 - Что бы узнать тему нашего урока, нужно отгадать загадку.

Это праздник доблестных и смелых,

Тех, кто защищает человечество,

 В феврале отметим непременно

Праздник...

  Накануне такого замечательного праздника – Дня Защитника Отечества мы сделаем своеобразную, оригинальную открытку, которая обязательно порадует того, кому вы ее подарите. Это, конечно же, ваши любимые папы, дедушки, братья. Какова цель нашего урока?  (изготовить открытку)

 

3.    Работа по теме урока

Внимательно посмотрите видеоурок по ссылке

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4568/main/222792/

4.    Практическая работа
Теперь выполните свою открытку к 23 февраля в любой технике
5.    Подведение итогов урока
-Оцените свою работу по следующим критериям.
Критерии оценки изделия:
1. Последовательность выполнения.
2. Качество изделия.
3. Аккуратность при работе.
4. Соблюдение правил техники безопасности.

УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

                  Контрольная работа №1                                4 класс

1)                Соотнесите левую колонку таблицы (начало предложения) с левой колонкой (конец предложения):

1. When it’s hot and sunny

a) Simon stays at home and watches TV

2. When it’s rainy

b) Simon wears his T-shirt, shorts, cap and sandals and go to swim and dive in the river

3. When Simon it is snowy

c) Simon  wears his warm coat, warm gloves and boots and goes to play snowballs, ski and skate with his friends in the street.

 

2). Составьте предложения. Вставьте is или are.

1.                There _____ two cups of tea on the table.

2.                There _____ some milk in the cup.

3.                There _____ an orange in the salad.

4.  There _____ some cheese on the plate.

5. _____ there three cups on the coffee table?

6. _____ there a carpet on the floor?

3) Откройте скобки, используя сравнительную степень прилагательных.

This monkey is … than that monkey. (funny)

 This pig is … than that pig. (fat)

This tomato is … than that tomato. (small)

4)Открой скобки, используя превосходную степень прилагательных.

This film is … (good)

This house is … (beautiful)

 Peter is … boy in a class. (short)

5)  1 столбик переведите на английский и 2 столбик – на русский язык.

Ходить на прогулку____________________ Season_______________________

Играть в снежки_______________________ To sledge_____________________

Носить плащ__________________________ To wear tights_________________

Покупать юбку________________________ Grandparents__________________

Завтракать____________________________ To become a driver_____________

Кушать кашу_________________________ Much soup_____________________

Быть голодным_______________________ Apple jam_____________________

Иметь щенка_________________________To skip________________________

Отмечать праздник___________________ To help about the house___________

Играть в прятки______________________ To play chess___________________

Принимать душ______________________A day off________________________ 

Приложение  Грамматический справочник


МОЁ ОРЕНБУРЖЬЕ

Тема занятия: Охраняемые животные нашего края (животные Красной книги, редкие и исчезающие виды)

Задача: способствовать формированию знаний о животных Оренбургской области

Ход занятия

    - Природа создала много разных творений. Растения и животные в ней занимают особое место. Однако многим из них угрожает опасность исчезнуть с лица Земли.

  Сейчас я немного расскажу вам о красной книге – это книга, в которую занесены редкие животные, растения и грибы, которые находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты и охраны. Первое издание вышло в 1963 году. Красные книги бывают 3 уровней, в зависимости от масштаба территорий проживания:

·         Международные

·         Национальные

·         Региональные

Существует Красная книга России, а также есть книги для отдельно взятых регионов – например, Красная книга Алтайского края или Красная книга Новосибирской области. А сегодня к нам в гости пришла Красная книга Оренбургской области.

 

Просмотр презентации 



 

Мы посмотрели на животных Оренбургской области. Вернувшись из экспедиции, сделаем зарисовки того, что мы узнали. Выполните небольшой проект (Можно рисовать, лепить из пластилина, сделать небольшие книжки-памятки о редких животных по своему желанию, интересам)

О чем расскажете дома своим родным, друзьям, опираясь на свой проект?







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

19 октября

  АЗБУКА ЧТЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВОЙ   Л (закрепление) Цели : закрепить знания учащихся о согласных звуках [л], [л′], букве  Л л ; разв...