среда, 16 февраля 2022 г.

17 февраля

 


УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема урока: Личные местоимения.

Задача урока: познакомиться с грамматическими признаками личных местоимений; учиться определять их лицо и число.

Ход урока

Работа в ZOOM

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

-  Прочитайте.

Я, ты, он, она —

Вместе целая страна.

Вместе дружная семья,

В слове мы сто тысяч я,

Большеглазых, озорных,

Чёрных, рыжих и льняных,

Грустных и весёлых

В городах и сёлах!

Р. Рождественский

-  Назовите местоимения, которые встретились в тексте. Запишите их

-  Как называются такие местоимения? (Личные.)

-  Что вы о них знаете?

-  Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, какие местоимения называются личными, каковы их особенности, повторить грамматические признаки личных местоимений, научиться их определять.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 112 (с. 54). (устно)

Упр. 113 (с. 54).

(Самостоятельное выполнение. Проверка, самооценка.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр. 114 (с. 54-55).

—  Прочитайте.

—  Назовите местоимения по их грамматическим признакам.

—  Запишите предложения, вставляя местоимения.

Упр. 116 (с. 55).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

—  Какие местоимения вы поставили? От чего это зависит? (От рода имени существительного, которое заменяет местоимение.)

VIII. Рефлексия Тестовая работа

1. Укажите местоимения 2-го лица.

1) я, мы

2) ты, вы

3) он, она, оно, они

2. Укажите строку, где все местоимения единственного числа.

1) я, ты, вы, она, он

2) ты, он, она, я, оно

3) мы, они, вы

3. Укажите местоимения 3-го лица.

1) я, ты

2) мы, вы

3) он, она, оно, они

4. Личные местоимения:

1) называют предметы

2) указывают на предметы

3) указывают на признак предмета

5. Укажите грамматические признаки местоимения, которое употреблено в стихотворении.

— Белая медведица!

— Во льдах живёт она?

— Метель и гололедица

Медведям не страшна?

А. Барто

1) 2-е л., ед.ч.

2) 3-е л., ед. ч.

3) 3-е л., мн.ч. (Проверка.)

—  Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

—  Что нового вы узнали сегодня на уроке?

—  Какое задание было интересно выполнять?

—  Что показалось вам трудным?

Домашнее задание

Упр. 117 (с. 55).


УРОК МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Контрольная работа № 9

 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Задача урока: проверить сформированность знаний, умений и навыков по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Ход урока

1.    Организационный момент

- Ребята! Начинаем урок математики. Проверьте, пожалуйста, все ли необходимые принадлежности лежат у вас на столах!

1 вариант.

1.Выполни вычисления:

44820:60                        269100:900                        72800:700

187200:(3000-2920)

2.Реши задачу:
От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отошли два катера. Скорость одного катера 40 км/ч, а другого – 30 км/ч.
Через сколько часов расстояние между катерами будет 280 км?

3.Реши уравнение:

77: у=99 : 9

4*. Запиши 2 числа, при умножении которых получается 105. Найди 3 варианта.

2 вариант.

1.Выполни вычисления:

12700:50      248800: 800        98100: 900

53730: (2000-1910)

2.Реши задачу:
Из одной деревни одновременно в разных направлениях выехали велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста 10 км/ч, мотоциклиста – 60 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

3.Реши уравнение:

у:6=95-25

4*. Запиши 2 числа, при умножении которых получается 112. Найди 3 варианта.

Работу прислать сразу после выполнения


УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема урока: Европейские города средневековья.  Изображение  костюма и предметов быта.

Задача урока: сформировать представления об архитектуре средневековой Европы

                                                             Ход урока

1.    Организационный момент

- Ребята! Начинаем урок ИЗО. Проверьте, пожалуйста, все ли необходимые принадлежности лежат у вас на столах! (альбом, краски, непроливайка,  влажные салфетки, клеёнка)

 

2.    Актуализация знаний

- Сегодня на уроке мы продолжим путешествие во времени. Мы снова с вами вернёмся в Средневековую Европу.

3. Работа по теме урока

-Давайте пройдемся по средневековому городу.

Просмотр презентации 

    

3. Творческая практическая деятельность
– Сегодня вы нарисуете  жителей средневековья в характерной одежде

5. Подведение итогов урока

-Оцените свою работу по следующим критериям.
Критерии оценки изделия:
1. Последовательность выполнения.
2. Качество изделия.
3. Аккуратность при работе.
4. Соблюдение правил техники безопасности.

МАСТЕРСКАЯ ЧТЕНИЯ

Тема занятия: Тренировочная комплексная работа №5.
Задача: проверить умение читать текст «про себя», делить его на смысловые части, составлять план, определять жанры предложенных текстов, выражать собственное отношение и отношение автора к персонажам и событиям в тексте.
Предварительно по данному тексту делается замер чтения «про себя».
На тест и замер чтения «про себя» отводится один урок. Каждый вариант теста состоит из трёх блоков. В основном, задания теста имеют форму вопроса с вариантами ответа.
Правильность выполнения каждого из заданий теста или способ его выполнения отмечается баллами.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Блок А
Замер чтения «про себя»:
менее 90 слов оценка «2»;
от 90 до 100 слов оценка «3»;
от 100 до110 слов оценка «4»;
от 110 и более слов оценка «5».
Тест
Блок Б. Часть 1
1 – 8 задание
По 1 баллу за каждый правильный ответ.
Максимальное количество – 8 баллов.
Блок В. Часть 2
задание. Озаглавливание частей(по 1 баллу за каждую часть)
не более 3 баллов.
10 – 14 задания
(по 3 балла за полный ответ, 1-2 балла за неполный ответ)
25 - 26 баллов оценка «5»;
24 - 19 балла оценка «4»;
19 – 12 баллов оценка «3»;
менее 12 баллов оценка «2».
Тест по чтению
Дата______________________
Фамилия , имя___________________________________________
Илья Муромец.
У князя Владимира пир идёт, за столами сидят богатыри русские. Вошёл Илья, поклонился, стал у порога.
Спрашивает его Владимир Красное Солнышко:
- Ты откуда, добрый молодец, как тебя зовут? Какого роду-племени?
- Зовут меня Ильёй. Я из-под Мурома. Крестьянский сын из села Карачарова. Ехал я из Чернигова дорогой прямоезжей.
Тут как вскочит из-за стола Алёшка Попович:
- Князь Владимир, ласковое наше солнышко, в глаза мужик над тобой насмехается. Нельзя ехать дорогой прямой из Чернигова. Там уж тридцать лет сидит Соловей-разбойник, не пропускает ни конного, ни пешего.
Не взглянул Илья на Алёшку Поповича, поклонился князю Владимиру:
- Я привёз тебе, князь, Соловья-разбойника. Ты не хочешь ли поглядеть на него?
Поспешили князь с княгинею и все богатыри на княжеский двор.
А разбойник висит у стремени, по рукам-ногам ремнями связан. Левым глазом глядит на Киев и на князя Владимира. Говорит ему князь Владимир:
- Ну-ка, засвищи по-соловьиному, зарычи по-звериному.
Не глядит на него Соловей-разбойник, не слушает:
- Не ты меня с бою брал, не тебе мне приказывать.
Просит тогда Владимир-князь Илью Муромца:
- Прикажи ты ему, Илья Иванович.
- Хорошо, только ты на меня, князь, не гневайся. А ты, Соловей Рахманович, делай, что тебе приказано! Только смотри, Соловей, не смей свистать во весь голос, а свистни ты полусвистом, зырычи полурыком, а то будет худо тебе.
Не послушал Соловей наказа Ильи Муромца, захотел разорить он Киев-град, захотел убить князя с княгиней, всех русских богатырей. Засвистел он во весь соловьиный свист, заревел во всю мочь. Что тут сделалось!
Маковки на теремах покривились, разбежались кони из конюшен, все богатыри на землю упали. Сам князь Владимир еле живой стоит, у Ильи под кафтаном прячется.
Рассердился Илья на разбойника:
- Я велел тебе князя потешить, а ты столько бед натворил! Ну, теперь я с тобой за всё рассчитаюсь! Полно тебе слезить отцов-матерей, сиротить детей, полно разбойничать!
Взял Илья саблю острую, отрубил Соловью голову.
- Спасибо тебе, Илья Муромец, - говорит Владимир-князь. – Оставайся в моей дружине, будешь старшим богатырём, над другими богатырями начальником. И живи ты у нас в Киеве, век живи, отныне и до смерти.
И пошли они пир пировать.
Часть 1
1.Элементы, какого жанра присутствуют в тексте?
1)Сказки
2)Былины
3)Басни
2.Где происходят события, описанные в тексте?
1)В селе Карачарове
2)В городе Чернигове
3)В Киеве-граде
3.Кто такой богатырь?
1)Богатый человек
2)Могучий человек
3)Защитник Родины, наделённый необычайной силой
4.Как называют князя Владимира в этом произведении?
1)Великий князь
2)Красное Солнышко
4)Львиное сердце
5.Как относится Алёшка Попович к Илье Муромцу?
1)С уважением
2)С недоверием
3)С ненавистью
6. Какой запрет был дан Соловью-разбойнику Ильёй Муромцем?
1)Не свистать и не рычать во весь голос
2)Не глядеть на князя и княгиню
3)Не разговаривать с князем
7.Как Илья Муромец победил Соловья-разбойника?
1)С помощью волшебного предмета
2)Самостоятельно
3)С помощью других богатырей
8.Как ты понимаешь словосочетание  пир пировать
1)Приём пищи в середине дня
2)Обильное угощение с приглашением многих гостей
3)Собрание богатырей
Часть 2
9.Составь план к тексту и запиши его.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Найди и выпиши из текста сочетания слов, которые показывают мощь свиста Соловья-разбойника.
Ответ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Подтверди словами из текста то, что Соловей-разбойник – и получеловек, и чудо-юдо, и полуптица.
Ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Какие черты характера Ильи Муромца проявились в этой былине? Отметьте их. (Ответов может быть несколько.)
Смелый
Жадный
Грубый
Сдержанный
Злой
Безвольный
Могучий
13.Каких ещё богатырей ты знаешь? Перечисли их имена.
Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14.Выбери пословицу, которая подходит к произведению.
1)Кто духом пал, тот пропал.
2)Русский в словах горд, в делах тверд.
3)Если народ един, он непобедим.

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

19 октября

  АЗБУКА ЧТЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВОЙ   Л (закрепление) Цели : закрепить знания учащихся о согласных звуках [л], [л′], букве  Л л ; разв...